Машенька с самого детства занимается рукоделием. Она вяжет, вышивает крестиком, шьёт кукольную одежду. Мама покупает Маше книги по рукоделию с красочными и подробными рисунками.
- Мама! Мама! – с радостными криками 7ми летняя Маша вбегает навстречу.
- Привет! – мама лукаво улыбается и вынимает из сумки небольшую книгу с бело-желтой обложкой, и протягивает её дочке, - Это тебе. Я надеюсь, тебе понравится.
Маша взяла книжонку в ручки, улыбнулась и спросила:
- Что это?
- Это книжка научит тебя плести красочные фенечки для тебя и твоих подружек.
- Ух, ты!- девочка залилась ярким смехом, - спасибо! Прямо сейчас и начну!
- Сегодня уже поздно, дочка. Подождёшь до завтра?
Машенька широко зевнула, прикрыв рот ладошкой:
- Хорошо, мама
Весь вечер Маша крутила в руках заветную книжку и мечтала о завтрашнем дне. Она уже рассмотрела, как и какие узелки делать, и что должно получиться в итоге. Красные, синие, зелёные: цвета феничек были такими красочными и заманчивыми, что хотелось начать прямо сейчас. Но девочку клонило в сон, и она сама не заметила, как заснула на мягкой подушке
читать дальше
За окном уже светила бледная луна, стрелки часов приближались к 9ти. Марина сидела у окна и рассматривала соседний дом. В нём горело 15 окон, а ещё в 4х светил красноватый свет ночников, еле пробивающийся сквозь тюли и занавески. Марина думала, что завтра будет интересный, весёлый день. Она и 2 её подруги решили пройтись по магазинам и заодно прогуляться по центральной площади и набережной. Дни стояли солнечные, но не жаркие, поэтому прогулка обещала быть благоприятной.
Тут сердце девушки забилось быстрее, появилось волнение и тревога. Марина встала со стула, но в глазах потемнело, в ушах что-то зазвенело, и девушка снова упала на стул. Закрыв глаза ладонью, она прошептала:
- А это что ещё такое?
Через минуту звон в ушах пропал, и сердце начало биться ровнее. Марина поднялась со стула:
- Что-то должно произойти, но что?.. – прошептала девушка, - всё будет хорошо… хорошо…
Глаза горят, руки сами тянутся к бело-жёлтой книжке с фенечками. Нитка, вот ещё; одна жёлтая, 2 красных и снова жёлтая. Один правый узелок, один левый…
Машенька снова рассматривала картинки, читая по слогам нужные слова. Нитки готовы, пока начинать! Желтая с жёлтой, потом с красной и снова с жёлтая. Ярко, увлекательно. Первая диагональ готова! Машенька заливается громким смехом и продолжает плести.
Марина почувствовала, как сердце начинает биться быстрее, как начинают звенеть в ушах тысячи колокольчиков, а ночи становятся ватными. Её подруги шли по центральной площади и оживлённо говорили. Марина остановилась, а подруги тут же начали спрашивать:
- Марина, ты чего?
- Как вчера, - выдохнула девушка, - Что же это такое?
- Что с тобой?
-Ничего, просто голова закружилась. Сейчас пройдёт.
Марина закрыла лицо руками. Как и вчера, через минуту всё пришло в порядок, но теперь волнение тревожной волной накрыло девушку…
Жёлтая, красная, жёлтая. Половина фенечки уже готово. Звонкий смех снова заполнил квартиру. Чем дальше, тем увлекательней, тем красивее становится фенечка. На жёлтом фоне вырисовывались красные диагональные полоски.
Второй раз это произошло в парке. Подруги смеялись, говорили не о чём, распивая бутылку колы. Такие же симптомы и расспросы подруг. Только длилось гораздо длиннее. Такое ощущение, что звон в ушах не прекращался вечность. Марина откинулась на спинку скамьи и закрыла глаза. К звону и бешеному биению добавилась страшная головная боль и слабость. Марина не могла пошевелить даже пальцами. На это раз, чтобы прийти в себя, ей понадобилось около 5ти минут.
Вот, уже почти готово! Ещё 6 узелков и всё. Девять диагональных полос смотрятся ярко, по-детски. Машенька уже доплела, и осталось только закрепить фенечцу на руке. Девочка затягивает узелок…
Боль в голове становилась невыносимой, пульс стучал во всём теле. Марину сковала ужасная боль во всём теле. Она уже почти не слышала вопросов подруг, не видела их испуганных глаз. Дыхание срывалась на кашель, было трудно сделать вздох. Страх, мысли: всё перемешалось, перекрывалось невыносимой болью.
Марина попыталась встать, но упала, и почувствовала под своими ладонями неровную поверхность асфальта.
- Что это?! – простонала девушка.
Перед глазами всё тускнело, теряло смысл, пока не стало совсем темно. Мысли всё ещё смешивались с болью. Но скоро всё ушло, и последний вздох девушки – был вздохом освобождения…
А откуда–то, издалека, донёсся яркий, весёлый детский смех…